Татьяна Всеволодовна, воспитатель МАДОУ детский сад №45 «Анкудиновский парк»
Конспект НОД по речевому развитию «Праздник Новый Год» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый Год»
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи. Задачи: 1. Образовательная: -упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным; - обогащать словарный запас; 2. Развивающая: - развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и - развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывающая: - воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы; -воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч, Аудио сопровождение: музыка для входа в группу, Ход занятия Под музыку дети заходят в группу 1.Организационный этап ( психологический настрой) Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются) Здравствуй правая рука, (показывают правую руку) Здравствуй левая рука,(показывают левую руку) Здравствуй друг, здравствуй друг,(берутся за руки) Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх) 2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент). Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду! Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи! Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать! Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год». До скорой встречи, ваш Дед Мороз!»
3. Основная часть Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да) -Прежде чем начать подготовку, вам нужно ответить на несколько вопросов Деда Мороза. Будьте очень внимательны! 1)Как зовут внучку Деда Мороза: Снегурочка, Метелица, Белоснежка? 2)Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается ? на легковом автомобиле, на санях, на трамвае? 3) Для чего Дед Морозу нужен посох? сбивать шишки, защищаться от грабителей, совершать чудесные превращения? 4) Во что обут Дед Мороз? в домашние тапочки, в коньки, в валенки? 5) Что принято делать в Новогодний праздник? дарить подарки, крепко спать, обливаться водой? 6) В новый год принято наряжать: ёлку, пальму, берёзу? Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года - это ёлка. Без него не может быть этого праздника. Игра «Украсим елочку». Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову. Дети по очереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт. 1. Игрушка со звуком «ш» - (шар) 2. Игрушка со звуком «с» - (снежинка ) 3. Игрушка со звуком «з» - (звезда) 4. Игрушка со звуком «к» - (колокольчик) 5. Игрушка со звуком «ч»- (часы) 6. Игрушка со звуком «р»- (рыбка) Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка! Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг. Физминутка. «Наша елочка». Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх. Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны. Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед Звездочки, шары, руки в стороны. Хлопушки. Руки на пояс. Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте. Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»). Придет множество гостей. Ходьба на месте. Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон Игра с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково». Воспитатель: Каждый год елку украшают много красивых игрушек, и все они сделаны из разных материалов: 1)Ёлка из пластмассы ? — пластмассовая. 2)Игрушка из стекла ? — стеклянная. 3)Мишура из бумаги? — бумажная. 4)Свечи из воска ? — восковые. 5)Конфеты из шоколада? — шоколадные. Воспитатель: Сейчас я буду называть предметы, а вы говорите их в уменьшительно-ласкательной форме. - Ёлка - ёлочка, - Шары - шарики - Звезда - звездочка, - Огни - огоньки - Снеговик - снеговичок, - Подарок - подарочек 4. Итог занятия. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. -От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза) - Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года) -В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой) -Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути! 1 марта 2021 в 17:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.